Почему заблокировали аккаунт делимобиль
Водителей каршеринга блокируют за опасное вождение. Что нужно знать
Пользователи каршеринга жалуются в социальных сетях на необоснованную, по их мнению, блокировку в системе. По словам одного из пользователей, Романа Клина, после нескольких штрафов за превышение скорости «Яндекс.Драйв» прислал предупреждение, а через неделю заблокировал доступ к машинам. После звонка в сервисную службу выяснилось, что телематика автомобиля, на котором последний раз ездил пользователь, передала на сервер данные о серьезном превышении скоростного режима в населенном пункте — 125 км/ч при разрешенных 60 км/ч.
При этом штрафов от ГИБДД за последнюю поездку пользователь не получил. Он попросил у каршеринга доказательств от телематики, но сервис отказался их предоставить, сославшись на коммерческую тайну. Мы связались с «Яндекс.Драйвом» и выяснили, как работает телематика, какие данные она собирает и почему специалисты компании уверены в непогрешимости собранной информации. Заодно нам рассказали, как принимают решение о блокировке и как ездить, чтобы система не обвинила водителя в агрессивном вождении.
Все каршеринговые компании оснащают свои машины системами телематики. Какие-то сервисы выбирают телематику проще, а другие разрабатывают блоки под себя. Например, использует телематику «Вега Абсолют» от новосибирского завода, которая была разработана специально для сервиса каршеринга. Был создан специальный блок, рассчитанный на зимнюю эксплуатацию. Его оснастили модемом LTE и подключили ко всему оборудованию автомобиля.
«Телематика работает даже при отсутствующем покрытии сети и снимает данные с трехсот сенсоров. Часть из этих показателей передается на сервера компании. Основная проблема не в том, чтобы собрать данные с автомобиля, а что делать с этими данными — это более дорогостоящая работа. Из автомобиля мы получаем гораздо больше информации, чем обрабатываем. Если мы видим превышение скорости на маршруте, оператор может позвонить пользователю и предупредить об этом. Также данные с телематики помогают нам управлять парком машин. Сенсоры сообщают, как эксплуатировался автомобиль и что мы с ним должны сделать: заправить, помыть, починить. Роботы принимают решение, назначать ли машину на осмотр технику либо отправлять в сервисную станцию, если проблема серьезная», — объяснила операционный директор «Яндекс.Драйва» Анастасия Адилова.
Благодаря телематике оператор каршеринга видит интенсивность ускорения, торможения, угол поворота руля. При этом пользователю недоступны данные телематики — он может получать только данные от головного устройства, которое имеет свой собственный модем с SIM-картой.
«Если превышение было на каком-то участке, то мы рано или поздно об этом узнаем. Если не сиюминутно, то сразу, как только появится сеть. Телематика работает автономно 24/7. Мы понимаем, что происходит с машиной даже когда она закрыта. Получаем данные о резких ускорениях, резких торможения, данные угла руля, всех сенсоров открытия дверей, заряда аккумулятора, что с двигателем, опущен ли стояночный тормоз. Мы также следим за показателями дрифта — попытка использования двух педалей на «автомате» либо манипуляции с ручником. В принципе можно собрать абсолютно любые данные», — пояснила в беседе с Autonews.ru операционный директор каршерингового сервиса.
Представители каршеринговых сервисов уверяют, что им нет смысла блокировать клиента просто так. На блокировку сервис идет только когда видит потенциальную опасность для своего имущества — повреждение автомобиля при агрессивной эксплуатации. Более того, никого не блокируют после первого же нарушения.
Представитель каршеринга «Делимобиль» также подтвердил сбор данных телематики.
«Все наши автомобили оборудованы сертифицированными системы телематики. Они дают нам возможность отслеживать в режиме реального времени информацию о состоянии машины, в том числе включая маршрут, скоростной режим, признаки ДТП и любые манипуляции с автомобилем. Если наши системы фиксируют признаки опасного вождения и нарушения клиентом ПДД, мы сразу же отправляем водителю push-уведомление и пытаемся с ним связаться для выяснения обстоятельств. Бывает так, что клиент не выходит на связь, тогда может быть принято решение вплоть до блокировки аккаунта пользователя», — уточнила представитель компании Ульяна Смольская.
По словам Смольской, аналитическая служба изучает совокупность факторов, предшествующих событию: профиль клиента, детали аренды и показания датчиков, которыми оборудован каждый автомобиль.
«Решение о блокировке делается на основе комплекса факторов — это как анализ телематики, так и проверка показаний дорожных камер фиксации, сообщений других водителей с фото/видео подтверждением нарушений. Для таких случаев открыта специальная горячая линия. Все решения по таким случаям индивидуальны. Но в целом их немного в сравнении с общим числом аренд — менее 1%», — объяснила представитель сервиса «Делимобиль».
Часто пользователи каршеринга жалуются на то, что их предупреждают о нарушении, хотя они его не совершали. Это касается как пересечения разметки, так и несоблюдения требования знака или превышения скорости на небольшие значения, за что в России пока не штрафуют. Однако в случае каршеринга такие превышения система все-таки учитывает и запоминает. В случае постоянных превышений скорости система пришлет уведомление.
«Да, мы понимаем, что иногда снимаются знаки, устанавливают временные. Если где-то водитель не увидит временный знак, то в случае одноразового нарушения ничего не произойдет. Должна быть системность в данном вопросе. На трассе было нарушение +10 км/ч, когда машина ехала в потоке, или во дворе водитель гоняет со скоростью 60 км/ч — это разные вещи, мы это тоже учитываем. Потом есть камеры, которые не работают, а водитель об этом знает и проезжает под ними с нарушениями, думая, что никто не узнает, а мы это фиксируем. И статистика говорит о том, что такое вождение приводит к ДТП. Нам важно сохранить наш автопарк в исправности, а не наказать водителей за плохое вождение. Что касается нештрафуемых +20 км/ч, то я бы рекомендовала пользователям каршеринга соблюдать разрешенную скорость», — пояснила операционный директор «Яндекс.Драйв» Анастасия Адилова.
По ее словам, после того, как пользователь получает предупреждение и рекомендации «везти себя хорошо» или временное отстранение от сервиса, в 95% случаев манера вождения становится более аккуратной. В обратном случае водитель блокируется в сервисе навсегда.
На самом деле телематические системы способны передавать гораздо больше информации. Например, какую музыку слушает водитель, его поведенческие особенности и даже передавать на сервера снимки с камер в салоне.
Как рассказал в беседе с Autonews.ru издатель проекта «Трушеринг.ру» Юрий Николаев, самая образцовая система телематики досталась как раз «Яндекс.Драйву» — возможность сослаться на ее неисправность или погрешность стремится к нулю, но и возможностей по сбору информации у этого сервиса больше.
«Когда кто-то говорит, что его заблокировали необоснованно и мы начинаем выяснять подробности, зачастую выясняется, что человек врет. Людям проще верить в то, что есть некий большой брат, который их необоснованно наказал. «Яндекс» в принципе обладает огромным объемом данных — по дорогам, по пробкам, по поиску всему. Технически они наверняка могут добраться до всех данных в салоне машины, где установлены какие-либо железки. Вплоть до поведения, стиля вождения. Но эта компания знает, что такое персональные данные и ответственность за них. Те данные, которые они имеют право брать, они берут. Действуют они в рамках закона, ничего не нарушают. Но вообще это, конечно, немного страшно. Потому что есть компания, которая знает о нас все», — объяснил Николаев.
Воскрешение в каршеринге: Как я добился разблокировки в Делимобиле
Каршеровод Майкл Демидов спустя год все-таки добился разблокировки своего аккаунта в Делимобиле и рассказывает, как это ему удалось.
В далеком 2015 году, когда об автомобилях, сдаваемых в поминутную аренду и управляемых с помощью команд мобильного приложения, знало маргинальное меньшинство москвичей, я не мог себе представить, чем закончится через год обычное стремление наших людей к «халяве». Тогда появившийся третий сервис каршеринга Делимобиль начал формировать тренд на услуги такого рода автопроката, и я стал одним из первых пользователей сервиса.
Сервисом я пользовался относительно неравномерно – в момент старта, когда он стоил по 5 рублей в минуту, достаточно часто, когда нужно было перемещаться по центру города, потому что дальше ТТК на старте работы парковаться было нельзя, а на Бульварном кольце, где я работал, еще не были так сильно перегружены платные парковки.
Потом, когда зона действия расширилась до МКАД, но с обязательством заканчивать аренду строго в радиусе 500 м от станции метро, я стал выезжать за ТТК, не обращая внимания на сигналы клаксона на подступах к Текстильщикам или Парку Победы. Делимобиль очень выручал меня, когда нужно было в вечерний час пик доехать с Покровского бульвара до Лефортово за 150 рублей, а потом, ближе к ночи, оттуда уехать в ЗАО за 200 рублей.
Потом Делимобиль запустил возможность поездок в аэропорты по выделенным трассам, подключив первым «Домодедово», стал для меня заменой автобусу от метро Домодедовская.
Шло время, поменялись тарифы, появились скидки, в том числе корпоративные (в моем случае – от ВШЭ), но к концу 2016 года Делимобиль был стабильно третьим оператором каршеринга, на котором я старался ездить только на короткие дистанции и избегал ситуаций с заправкой в пробочные часы, благо АЗС «Лукойл» в тех районах, где я пользовался сервисом, были в достаточном количестве.
Дизастер
Конец 2016 года ознаменовался для меня сложностями вследствие попадания в ситуацию, которую обозначили как ДТП с последующим сокрытием с него (правовое объяснение я искал целый год, но не добился правды в судах). Как известно, после такого инцидента клиента сервиса блокируют в сервисе до выяснения причин, что и было сделано после проигрыша мной в двух судебных инстанциях в марте 2017-го. Техподдержка сервиса объяснила, что блокировка будет снята ровно в конце года, когда истечет срок лишения права на управление ТС и я пришлю фотографию полученных из ГИБДД прав.
Однако, когда я обратился за восстановлением аккаунта в техподдержку в конце декабря 2017 года, мне ответили, что мой аккаунт заблокирован и восстановлению не подлежит. В мобильном приложении и на сайте я видел, что аккаунт не прошел проверку службой безопасности. После некоторого диалога с сотрудником я получил отсылку на договор — п. 2.28.9: компания оставляет за собой право не разглашать причину отказа.
Обратившись в офис Делимобиля (который переехал из помещения Российско-итальянской торгово-промышленной палаты в здание на Садовнической улице, 72, корпус 2 – на 1,5 км дальше), я узнал, что компания расторгает в одностороннем порядке со мной договор, о чем и уведомила меня прямо на встрече. Я сообщил о несогласии с этим и предложил зарегистрировать меня заново, но с другим номером телефона, на что мне сообщили, что такие случаи отслеживаются и выставляется штраф 40000 рублей. Расстались мы на том, что я сообщил о намерениях подать жалобу в Роспотребнадзор на действия компании и принудить ее к исполнению договора.
Кульминация и развязка
Спустя 10 дней я привез в офис Делимобиля жалобу, в которой изложил свои требования, а также сообщил о том, что планирую привлечь к освещению конфликта, если он будет иметь место, соцмедиа. Через час после посещения офиса (это был предпраздничный день перед Первомаем) мне поступил звонок от человека, представившегося советником президента компании, которому «расписали» мою жалобу и попросили разобраться. Вячеслав Салев выслушал мое изложение проблемы, высказал свою точку зрения, которая кратко сводилась к следующему: служба безопасности все знает и все понимает, кому давать и кого лишать доступа к услугам каршеринга, компания не ведет «переговоры с террористами», готова идти в суд, объяснить, что права потребителя не нарушены и не ограничены, а список заблокированных пользователей у нее постоянно пополняется теми, с кем удается договориться о том или ином возмещении убытков после ДТП. Я настаивал на том, что законодательно оператор не имеет права отказываться от оказания публичного сервиса, если он предназначен для потребителя, соответствующего заявленным требованиям (возраст, наличие паспорта, водительских прав, банковской карты), и за игнорирование законных требований они получат штраф Роспотребнадзора и вынуждены будут подписать со мной договор.
Вячеслав достаточно долго парировал мою аргументацию ссылками на истории из чата Каршероводы говорят, пабликов Подслушано каршеринг и материалах в СМИ о каршеринге, а также этическими тезисами о том, справедливо ли пускать за руль всех тех, кто подключается к сервису. В ход пошла даже внутренняя «кухня»: он сказал, что в технической поддержке есть своего рода «досье» на клиента, согласно которому я значился как «проблемный» из-за звонков о перерасчетах за зависающие в приложении команды, некорректные расчеты поездок и прочие жалобы на сервис (от себя добавлю: все обращения были обоснованными, и по ним проходили разбирательства и возвраты средств). «В конце концов, — заявил Вячеслав, — Делимобиль — это крупнейший в России сервис с максимальным региональным покрытием и низкими ценами, предоставляющий сервис европейского уровня, поэтому любые попытки критики потонут в реальных условиях, когда пользователи поймут, чем они пользуются».
Рассказав все это, тем не менее, он решил взять паузу для рассмотрения моего вопроса и обмолвился, что готов поручиться за меня перед службой безопасности, но не знаком со мной лично. Я предложил ему выбрать время и встретиться на праздниках и между ними в рабочие дни, и на этом мы закончили разговор.
После майских праздников я проверил аккаунт. Он был удален, на данный номер даже невозможно было получить смс о восстановлении пароля. Я решил позвонить Вячеславу еще раз и спросить, в каком статусе находится заявка. Он ответил оперативно и сказал, что у него есть полномочия не только блокировать, но и разблокировать пользователей. В итоге через час мне на почту пришло письмо с просьбой о прохождении повторной регистрации – то есть сфотографировать все документы и отсканировать приложение к договору присоединения. Рассмотрение заняло три рабочих дня, все это время аккаунт был по-прежнему заблокирован, но по итогам никаких сообщений об одобрении не было.
О том, что я допущен обратно к сервису, я узнал, в очередной раз связавшись с Салевым. Аккаунт был восстановлен в оригинальном виде: я видел свои старые поездки, бонусы с двух заправок (неотъезженные перед блокировкой) и за приглашение друга, которое было в период блокировки.
Мораль (вместо эпилога)
Каршеринг – это сервисный бизнес, в котором, очевидно, уровень человеческого фактора играет весьма и весьма значимую роль. Понятное дело, что невозможно приставить аккаунт-менеджера к каждому пользователю и разбираться в перипетиях судьбы водителя в рамках краткосрочной аренды автомобиля. Однако все же можно найти адекватное решение проблемы и в системе, где тысячи водителей из семи городов каждую минуту что-то творят на дорогах, а команда сервиса старается все это держать в цивилизованных рамках.
Делимобиль» заблокировал аккаунт пользователя за критику
Промокод Яндекс Драйв: refHGLeJ6 (50% скидка на первую поездку по тарифу “Фикс”)
Промокод YouDrive: khCyy2 (50% скидка на первую поездку, но не более 500 руб)
Промокод Делимобиль: REF1FTA (400 рублей)
Промокод BelkaCar: AWKM9122 (300 рублей)
Промокод МатрёшCar: LSJIPO (300 рублей)
В конце июля взял в суточную аренду автомобиль данной службы. Через буквально 5 минут после начала поездки поступило два подряд звонка с неизвестного мне номера. Т.к. я был за рулём, то не поднял. Пока доехал до места назначение, пришло смс с интересным содержанием.
Опустим что лично мне как-то непонятно зачем зонт класть в багажник и что за такая миниатюрная детская игрушка (ничего этого кстати в машине в итоге не было). Факт в том что какой-то абсолютно посторонний человек (вроде как такой же клиент как и я) знает какой именно автомобиль я в этот момент арендую и более того знает мои данные (номер телефона и имя). 21.07 я отправил письмо с запросом на официальную почту сервиса с вопросом точно ли у них всё хорошо с сохранностью личных данных.
Моё обращение было успешно зарегистрировано и прошло 3 недели. Никакого ответа не поступило. Пришлось написать повторно 11.08 с вопросом когда я получу обратную связь по двум моим обращениям, зарегистрированным в один день (одно по этому случаю и другое с простым запросом). Через некоторое время я получил ответ на второе, простое обращение с уточнение инфо, но по вопросу сохранности моих личных данных никаких комментариев так и не поступило. Терпеливо прождав ещё 3 недели решил написать им онлайн.
Меня вновь уведомили что обращение в работе и они продублировали запрос каким-то коллегам (видимо чтобы те «коллеги» не палилилсь так в следующий раз, используя данных из их базы). Собственно говоря, как наверное многие догадались, на 03.11 я никакого ответа с комментариями по данному вопросу от службы я так и не получил. Откуда, как и почему мои личные данных и инфо об аренде оказались у посторонних людей, не имеющих отношения к сервису — всё это вопросы без ответа. И видимо никто там не считает нужным что-либо отвечать мне. Не удивлюсь если в следующий раз уже окажется что вообще неизвестно кто ездит под моим аккаунтом и не дай бог ещё совершит какие противоправные действия, а сервис не посчитает нужным решать данный вопрос и просто вновь проигнорирует всё.
- Лучшие сверху
- Первые сверху
- Актуальные сверху
20 комментариев
Делимобиль это шарага с неадекватным руководством, лучше сразу в компетентные органы обращаться
Пусть РКН их подрюкает.
Дану этот дебилмобиль нах. Поддержка не отвечает, дозвониться нереально. Пользуюсь другими их конкурентами
так а зонт и игрушка на самом деле были в арендуемом авто?
Тогда, наверняка, развод какой-то
тогда задрочи этот дерьмомобиль откуда у левого человека твой номер телефона и имя. может они еще и паспортные данные ему слили?
Пользуюсь активно юдрайвом и как-то оставил машину на закрытой территории, заехал туда на 10 минут и завершил аренду, чтобы деньги не капали. Какой-то пользователь забронировал машину и случилась забавная ситуация. Пропуск на въезд и выезд забыл у себя в кармане. Да, я знаю что поступил неправильно, но речь не об этом. Служба поддержки попросила меня дождаться того пользователя, чтобы я отдал ему пропуск. Спустя 15 минут ожидания, я позвонил в службу поддержки, чтобы попросить номер телефона того человека, а то устал уже ждать его. Мне они отказали. И ему не дали мой номер. Сказали что персональные данные не имеют права передавать третьим лицам. Так что сами звонили, перезванивали и были между нами переговорщиками. В итоге тот парень отказался от аренды, потому что узнал что машина на закрытой территории и его не пустили бы. Ну а я спокойно забрал машину и добрался до нужного мне места.
В общем, удивлён я поведением делимобиля и рад оперативной работе YouDrive
Пункт договора с юдрайвом 8.13 — штраф 2000 р
Промокод Яндекс Драйв: refHGLeJ6 (50% скидка на первую поездку по тарифу “Фикс”)
Промокод YouDrive: khCyy2 (50% скидка на первую поездку, но не более 500 руб)
Промокод Делимобиль: REF1FTA (400 рублей)
Промокод BelkaCar: AWKM9122 (300 рублей)
Промокод МатрёшCar: LSJIPO (300 рублей)
И откуда такие берутся.
Очень бы хотелось от данного автора через несколько месяцев прочитать другой пост следующего содержания:
Вот уроды этот Делимобиль. Ну что за сволочи? Что за отношение к клиентам? Брал машину, ездили с женой. Она обронила в машине свое колечко. Оно не дорогое, но очень ценное для нее — подарок от бабушки, которую она сильно-сильно любила.
Я позвонил в поддержку Делимобиля. Объяснил ситуацию, спросил — где сейчас эта машина и кто арендует. Мне не трудно, я готов подъехать. Но эти козлы уперлись, типа личные данные, мы не раскрываем информацию. Уроды бля. В чем сложность то? Машину я им сказал, у них в системе все видно — где машина и у кого в аренде, номер телефона (он ведь привязан). Ну ведь всякое бывает, ну обронили. Сами готовы подъехать. А этим козлам все ни по чем — ни в какую не говорят ничего.
Жена плачет, я на нервах.
Короче — не связывайтесь с Делимобилем. Они козлы и им плевать на клиентов.
А по сути — вам что — сложно блядь ответить человеку? Он накосячил. И готов подъехать, чтобы исправить свой косяк. В следующий раз и вы можете оказаться в такой ситуации.
Прям невъебенная ценность — ваши персональные данные в виде ФИО и номера телефона.
И кстати если уж входить в положение, то со мной должна связываться служба поддержки Делимобиля и объяснять мне сложившуюся ситуацию. И может даже дать мне номер человека, чтобы я сам с ним связался и мы договорились о встрече. А так между его арендой вечером и мной в обед на следующий день было еще несколько арендаторов, и Делимобиль их всех данные видимо должен предоставить для обзвона, а самому оставаться в сторонке, пусть мол клиенты сами между собой разбираются
Так то у Делимобиля есть специальная служба, которая собирает забытые вещи и потом можно их получить у них в офисе. Как и в метро например или в других службах. А ещё можно например потом сказать что я украл допустим колечко например и заявить на меня в полицию. Вот если вы нашли что-нибудь на улице, то при попытке лично вернуть вещи человеку вас могут скрутить и предъявить обвинение в краже, т.к. от него есть заявление о пропаже. С чего вдруг вы решили, что это не какой-нибудь развод?
Тс в комментах написал, что никаких зонта и игрушки не было. По-любому, развод или подстава.
Все новости »
Фотограф Антон Белицкий разместил промокод сервиса в своем блоге три года назад. За это время у него накопилось бонусов на 14 тысяч рублей за привлечение новых клиентов. Но внезапно счет был обнулен
Фото: depositphotos.com
«Делимобиль» заблокировал аккаунт пользователя за критику. Фотограф и блогер Антон Белицкий пользовался сервисом три года. Он разместил промокод сервиса в своем блоге. За счет этого со временем у него оказалось бонусных баллов на 14 тысяч рублей. Однажды он обнаружил, что его счет обнулился.
Попытки выяснить, почему это случилось, привели к блокировке счета. Вернее, не сами попытки, а то, что тему решил поэксплуатировать в своем блоге другой сетевой автор — Илья Варламов, говорит владелец заблокированного аккаунта Антон Белицкий:
Антон Белицкий фотограф, блогер «Я активно использовал промокод, который есть у них в приложении. Я его опубликовал у себя в блоге еще в 2015 году, когда сервис только запускался. И стал получать с тех пор какие-то бонусы за регистрацию новых пользователей. Все это с 2015 года продолжалось до 2018-го, и все было отлично. И в какой-то момент я захожу в личный кабинет и вижу, что бонусы полностью списаны. Я стал разбираться, и мне указали на пункт, где сказано, что запрещается использовать их в коммерческих целях, распространять среди неопределенного круга лиц. По сути, они не ответили, где именно я разместил, и опять дали более развернутое определение вот этого пункта из договора, где сказано, что запрещено использование этого промокода где-либо, кроме как на своей странице в социальной сети. Я, в общем, согласен, что они имеют право на это, но попытки выяснить хотя бы, где именно их не устраивает, что размещен промокод, они очень медленно отвечали, и, пока все это продолжалось, Илья Варламов опубликовал пост про мою ситуацию, и после этого буквально через 20 минут я зашел в аккаунт, а он был уже заблокирован. Когда появился пост у Ильи Варламова, вылез представитель компании в комментариях Facebook, никак не представился, написал пару язвительных комментариев про то, что мне не место в их сервисе. После этого он комментарии все стер, и больше с ним не общались. Никакие представители компании со мной не связывались. Аккаунт до сих пор заблокирован».
Получить комментарий от компании каршеринга «Делимобиль» не удалось.
- http://pikabu.ru/story/delimobil_i_lichnyie_dannyie_6258484
- http://www.bfm.ru/news/393594
Промокод Яндекс Драйв: refHGLeJ6 (50% скидка на первую поездку по тарифу “Фикс”)
Промокод YouDrive: khCyy2 (50% скидка на первую поездку, но не более 500 руб)
Промокод Делимобиль: REF1FTA (400 рублей)
Промокод BelkaCar: AWKM9122 (300 рублей)
Промокод МатрёшCar: LSJIPO (300 рублей)
Каршеринг Делимобиль – отзыв
Вначале было хорошо, но потом они скатились: состояние машин оставляет желать лучшего, техподдержка игнорирует тебя почти час, много системных ошибок. Говорю “пока” “Делимобилю” и пишу прощальный отзыв. Не жалею 🙂
Здравствуйте!
Хочу сказать сразу: я не планировала писать этот отзыв, так как к подобным сервисам отношусь “понимающе-снисходительно”: все-таки это поминутная аренда автомобиля, использовать который может любой человек с в/у удостоверением и стажем более одного года. Фото для отзыва частично вытащены из архива фото в телефоне.
Итак, что такое каршеринг?
Можно взять сразу на сутки, что тоже удобно.
После того, как бронируешь машину, у тебя есть 20 минут, чтобы добраться до нее и осмотреть. Можно прийти и через 30 минут, да хоть через час – но за каждую минуту простоя обязан будешь заплатить от 2,5 рублей.
Открывается автомобиль также через приложение. Каждый раз авто нужно тщательно осмотреть: проверить, не сперли ли коврики или документы, осмотреть на наличие царапин, вмятин, трещин. Все поломки и дефекты необходимо сразу сфотографировать и зафиксировать в приложении. Также фиксируется мусор/грязь в салоне.
Понятное дело, что чем больше пробега у авто – тем больше может быть недочетов. У каких-то автомобилей плохо работают тормоза, какие-то попросту уже не могут нормально разгоняться. Если я замечаю такие серьезные недочеты, я заканчиваю аренду и пересаживаюсь на другое авто. Ну и стоит помнить тот факт, что это, все таки, “не своя” машина, поэтому некоторые арендаторы относятся к имуществу сервиса весьма недобросовестно: паркуют где попало, мусорят, курят и т.д. Конечно, за это они впоследствии получают штрафы, но все же.
Поездка.
После осмотра и подписания акта нажатием кнопки можно ехать. Телефон можно заблокировать и убрать в сумку – сумма поездки будут рассчитываться автоматически. Когда ты добираешься из пункта А в пункт Б, необходимо оставить машину в разрешенной зоне (обведена зеленым контуром):
Таким образом, можно из Москвы доехать до славного города Мытищи и оставить тачку там. А вот если уедешь в Пушкино и завершишь аренду там – получишь штраф.
Парковаться можно на платных парковках. За парковку, бензин и то платит сервис. Ты платишь только за аренду.
Подводные камни.
На первый взгляд все звучит неплохо – если спешишь куда-то, а пробки нет – взял машину у дома и доехал до туда, до куда нужно. На обратном пути пробка – пофиг, едешь на метро.
Но, как и всегда, есть нюансы:
- Договор. Договор составлен умными людьми и его нужно читать
Там прописана вся система штрафов, порядок действий пр ДТП и многое другое. За что можно получить штраф? На самом деле, за многое:
- Опасное вождение
- Оставление ТС на неподобающей территории;
- За эвакуацию (платишь и сервису, и тому, кто эвакуировал)
- Оставление ТС в ситуации возможного угона, хищения ТС и вещей из ТС (как я стояла поздно вечером на морозе в течение 50 минут и охраняла “полудохлый” не по моей вине автомобиль расскажу ниже)
- Загрязнение, курение
- Передача права вождения кому-то другому (разумеется)
И многое многое другое, очевидное и не очень. К примеру, животных в переносках перевозить можно, а самостоятельно оказывать скорую помощь ам – нельзя.
Поэтому в любой непонятной ситуации не стоит вести себя так, будто что-то приключилось с твоей машиной, стоит открыть договор и посмотреть, что ты имеешь право сделать для чужой.
В общем, отключаем инстинкт и включаем мозг!))
В целом договор справедлив, в нем также прописаны штрафы за поломку бамперов и других запчастей. Как по мне, у делика и яндекса самые справедливые и прозрачные договоры.
- Заправка. Чтобы заправить машину, необходимо звонить в техподдержку и согласовывать это действие с ними. В бардачке лежит топливная карта, ею и оплачивается бензин. Вам необходимо связаться с оператором, назвать свои данные и изъявить намерение заправиться. Оператор даст указания и накинет на счет 15 бесплатных минут в качестве компенсации за потраченное время. Проблема в том, что заправочный оператор может молчать в течение 15-20 минут, поэтому мы звоним им, как правило, задолго до поездки.
- Служба поддержки и операторы. В принципе, из-за этого я прощаюсь с этим сервисом. Поддержка плохая. Нет. Она У-Ж-А-С-Н-А-Я! У “Делика” огромный автопарк. Они выкупили другой сервис каршеринга со всеми его автомобилями. Неужели нельзя расширить штат техподдержки?
- Во-первых, ничего делать без согласования с СП нельзя. А они отвечают очень долго: от 20 минут и дольше. У кого есть столько лишнего времени? Поднимите ваши руки!
- Во-вторых, большинство сотрудников некомпетентны. Либо они забывают голову дома. Диалог по типу:
Я: “Здравствуйте!” Я припарковала машину в разрешенной зоне, заглушила двигатель, закрыла двери, прочла молитву, а аренда не завершается!”
СП: “Добрый день. А вы закрыли двери? Да? Хм. А двигатель заглушили? Да? Хм. А может вы вне зоны завершения аренды? Нет? Точно? а в приложении проверяли? Хм. “
Я: “Да,я об этом сказала в самом начале. Что делать?”
СП: *тупит*
СП: “мы закрыли авто и завершили аренду. Проверьте,у вас тоже завершилось?”
Я: “Да, спасибо, до свидания”.
. может длиться до 10 минут, хотя такие ситуации происходят повсеместно: у а/м может быть плохое соединение и глючить GPS-система, но с тобой все равно разговаривают, как с идиотом.
Итого, в среднем на такой звонок уходит по 20-25 минут: сначала ждешь ответ, потом долго объясняешь оператору, что ты не дебил.
3. И наконец, сервис использует иерархию операторов. То есть, на простые вопросы отвечают одни операторы, на более сложные – другие. И “других” операторов, наверное, у них работает полтора человека и один кот ученый.
Моя ситуация.
Поздний вечер, на улице холодно, мы хотим домой и покушать. Видим машинку – бронируем, идем к ней. Она приветливо мигает фарами (что доказывает, что аккумулятор был жив). Проверяем, пытаемся завести – фиаско. Сел аккумулятор. В ноль. Принимаем решение идти пешком, пытаемся закрыть авто, и фигушки – аккуму настолько плохо, что дверь не закрывается даже механически. Что мне делать? Звонить в СП, так как за оставленное в таком состоянии авто меня могут оштрафовать на 15 тысяч рублей.
Звоню в техподдержку с телефона мужа, со своего пытаюсь написать ребятам в бот в Telegram. Бот нерабочий вообще. На телефоне – молчание в течение 15 минут. Далее звоню уже со своего. Автоответчик говорит: “если у вас вопросы по завершению аренды – нажмите X, если нужна заправка – Y, а если у вас ДТП – нажмите Z“. Выбираю последний вариант, потому что ноги уже закоченели стоять и сторожить эту несчастную тачку. Пока муж слушает мелодию уже 20 минут, мне отвечают уже на 10 минуте. Объясняю, что я охраняю авто, на котором я даже не поехала никуда, потому что сел аккум. Помогите его закрыть или скажите что делать.
Оператор говорит: “погодите, я вас переведу на старшего специалиста.” И заново ожидание, заново прослушивание идиотской песенки. И вот, еще спустя почти полчаса, мне отвечает супер-оператор (пока муж все еще слушает песенку), и дает гениальный совет из двух слов. Какой – писать не буду, но этот супер-совет мог дать даже “лоховский” оператор. Мы просто предприняли секундное действие и оставили тачку открытой. И пошли пешкобразом домой, голодные, уставшие и замерзшие.
Супер-оператор говорит: “нам так жаль, что поездка не состоялась. я компенсирую вам 6 рублей, потраченных вами за аренду (это меньше минуты)”. И тут мы с мужем закипели. Лучше бы он просто промолчал и извинился. А 6 рублей – это плевок в душу какой-то.
Ты стоял, морозил свою пятую точку в течение часа, чтобы тебе начислили 6 рублей на бонусный счет.
И только после того, как уже озлобленный муженек от души высказал ему все, что он об этом думает, оператор извинился и сказал, что сделает иную компенсацию. Она пришла на следующий день – 300 рублей. Это хотя бы соизмеримо.
Тем не менее, использовать этот сервис ни у меня, ни у муженька, желания больше нет.
Напоследок обратимся к достоинствам и недостаткам:
✅ Много автомобилей, почти всегда “делик” припаркован недалеко от дома или офиса;
✅ Можно парковаться в городах подмосковья
✅ Прозрачный и понятный договор, понятная система штрафов
✅ Бесплатная парковка и топливо
❌ Ужаснейшая техподдержка, которой пофиг, кто виноват – ты или они.
❌ Грязь в машинах, часто тырят омывайку, а убираются редко
❌ Некоторым а/м нужна замена тормозов
❌ Приложение иногда глючит и “телепортирует” тебя в другое место
❌ Сервис потихоньку скатывается, в то время как конкуренты “растут”.
Я же прощаюсь с ранее любимым “Деликом” и ухожу к Яндексу. И вам рекомендую.
«Делимобиль» заблокировал аккаунт известного блогера за критический пост
Блогер и фотограф Антон Белицкий пожаловался, что сервис каршеринга «Делимобиль» заблокировал его аккаунт после критического поста о компании.
Молодой человек пользовался «Делимобилем» с 2015 года, у себя в блоге и на Facebook он часто рассказывал о разных сервисах каршеринга и делился промокодами с пользователями. Владелец промокода получал 300 рублей бонусами за каждого нового клиента, столько же дарили и новым пользователям. Потом вознаграждение увеличили до 400 рублей. К 2018 году у Антона накопилось 14 тысяч бонусных рублей.
«Недавно я зашел в свой аккаунт и увидел, что у меня списали 14 тысяч. Я очень удивился, связался со службой поддержки, меня отправили в клиентский отдел. Пришлось писать им на общую почту. Мне ответили только спустя четыре дня», — рассказал Белицкий «Ридусу».
Оказалось, что, по мнению компании, Белицкий нарушил этот пункт договора:
7.8. Арендодатель вправе аннулировать Бонусы с Бонусного счета Клиента в случае, если Арендодателем будет установлено, что Клиент злоупотребляет своими правами на получение бонусов либо на их использование, , но не ограничиваясь: распространяет предоставленные ему пароли или коды среди неопределенного круга лиц; осуществляет возмездную передачу паролей и кодов.
Антон спросил у сотрудника службы поддержки, где именно нельзя было размещать промокоды. Тем временем его друг Илья Варламов написал об этом пост. После этого аккаунты Варламова и Белицкого в «Делимобиле» оказались заблокированы.
В комментарии к одному из постов Антона пришел пользователь под ником Вячеслав Михайлович, в Facebook он указан как советник президента компании «Делимобиль».
«Я плачу вам за вашу личную рекомендацию среди друзей и знакомых. Я не собираюсь платить, чтобы вы просто так катались», — объяснил он.
Этот сотрудник «Делимобиля» уже не первый раз привлекает внимание журналистов. В мае 2018 года Варламов вместе со своим другом Максимом Овсянниковым решили протестировать сервис «Делисамокат» и пришли на пункт проката, который только что открылся. Один из сотрудников «Делисамоката» потребовал, чтобы его не снимали, затем туда приехал Вячеслав и схватил Максима за одежду, заявив, что это «гражданское задержание».
«Если честно, с такой реакцией я столкнулся в первый раз. У себя в Facebook я часто пишу посты с критикой какой-либо компании и отмечаю эту компанию. Так я стараюсь привлечь внимание в первую очередь самой организации. Как-то раз „Мосэнергосбыт“ потребовал от меня отдать долг за квартиру, в которой я уже не живу, и через суд у меня заблокировали все счета. Я написал об этом пост, и буквально через день мою проблему решили. Приехал представитель, извинился, привез какие-то небольшие подарки», — поделился блогер.
Белицкий уверен, что современные компании не должны игнорировать претензии клиентов в соцсетях, а тем более наказывать их за критические отзывы.
Как правило, в последние два года компании очень активно следят за упоминаниями о себе в соцсетях и стараются оперативно решать проблемы. На моей памяти это первый случай, когда компания себя так странно повела. Конечно, они имеют на это право, но мне кажется, в 2018 году так уже никто не делает, — подчеркнул он.
Пока блогеры думают, что делать с блокировкой своих аккаунтов. Антон не хочет подавать в суд и надеется, что его проблему решат до суда.
«Может быть, департамент транспорта [Москвы] сможет повлиять на ситуацию. Мне кажется, компании, которая клеит на свои машины наклейки „Московский каршеринг“, лучше вести себя по-другому. Я не собирался раздувать скандал из-за того, что меня лишили бонусов. Я пытался разобраться, за что именно. Они мне не ответили и заблокировали мой аккаунт. Думаю, это неправильно», — подытожил фотограф.
Пресс-секретарь компании «Делимобиль» сказала «Ридусу», что пока не может предоставить официальный комментарий.